Для российского бизнеса применять виртуальный формат обучения персонала компании уже не в новинку. Прогрессивное развитие в течение года технологии Вебинаров обусловило появление на русском языке их собственных технических платформ, на которых свободно можно ознакомиться со всеми привилегиями обучения в режиме онлайн. К основным достоинствам такого обучения относится уменьшение транспортных расходов и затрат на снятие помещения в аренду.
Это весьма существенные доводы, особенно для больших компаний, филиалы которых имеются в различных регионах. Но существую также и небольшие подводные камни для обучения в дистанционном режиме – нужно грамотно освоить все нюансы и требования для успешной организации вебинара. Человек, проводящий вебинар, должен иметь навыки организации общения в интерактивном режиме, устойчивый темп в проведении занятий, проработанную технологию, четкие и структурированные передаваемые знания. Довольно непросто разработать качественный вебинар. В целом один вебинар может включать в себя совокупные знания многих специалистов и являться средством управления навыками и знаниями внутри организации посредством создания базы обучающих онлайн занятий.
Как провести вебинар
Перечислим организационные моменты организации и проведения вебинаров онлайн:
1) Следует заранее подготовить и проверить все техническое обеспечение;
2) Составить план проведения занятия и контролирования времени в процессе;
3) Донести до всех участников вебинара установленные правила при совместной работе (организационные и технические);
4) Если это необходимо, то распределить роли в кругу участников;
5) Организовать еще до начала вебинара между участниками взаимодействие для установления контакта, например, посредством игры. Это может быть любое совместное действие – общий рисунок на виртуальной доске или любая другая упражнение-разминка;
6) В процессе вебинара следует использовать разные каналы коммуникации, однако чтобы не рассеивать внимание обучающихся, в один момент времени лучше использовать только один канал;
7) Не стоит забывать о перерывах, которые можно сопровождать видеороликами или просто приятной музыкой.
Каждый вебинар в первую очередь должен включать в себя максимальное количество полезной теоретической и практической информации, поэтому его содержанию следует уделить должное внимание.
Как создать вебинар
Как создать вебинар — 1 этап – это подготовка всего необходимого для проведения вебинара онлайн. Он включает в себя следующие моменты:
Нужно проверить все соответствующие теме материалов;
Не забыть указать авторство;
Сделать материал хорошо структурированным: дать четкие определения основных понятий, разделить по пунктам всю предоставляемую информацию;
Для оживления и лучшего усвоения информации следует подобрать содержательные тематические иллюстрации, включить в занятие подходящие метафоры, любопытные факты, истории или же уникальные случаи, если таковые имеются.
Как создать вебинар — 2 этап содержит в себе непосредственную передачу обучающей информации. Вот некоторые из аспектов, которые необходимо учитывать на этом этапе:
Большое количество времени и внимания следует уделить самым главным частям обучающего материала;
Если вы используете слайды, то непременно стоит их подробнее прокомментировать, уточнить уже имеющуюся на них информацию. Для удобства и большей наглядности во время презентации можно использовать в качестве указки курсор мыши, важные слова и предложения выделять другим цветом, комментировать все вопросы и мнения, появляющиеся в чате;
Более эффективному восприятию и усвоению материала на практике будут способствовать примеры из жизни, главное чтобы они были просты и доступны для понимания, и вместе с тем красочны и оригинальны.
Как создать вебинар -3 этап включает закрепление изученной информации. Он должен содержать нижеперечисленные действия:
Должны быть подведены итоги и выделены ключевые моменты;
Совместно с участниками вебинара или же самостоятельно сформулировать выводы;
Дать для выполнения задания на активность участников и применения ими полученной информации, например, решить проблемную ситуацию, принять участие в дискуссии и т.п.;
Активно включать в обсуждения участников вебинара: проводить голосования, выводить результаты с просьбой прокомментировать, создавать определенные проблемные ситуации для решения, сокращать время для обсуждения вопроса;
Обобщить все высказанные мнения и предложенные идеи участников.
Для того чтобы участникам вебинара было легко, приятно и удобно обучаться, нужно с вниманием отнестись к эмоциональным аспектам и задачам.
Подготовка вебинара с этой точки зрения будет включать подбор спокойного аудио сопровождения для перерывов, нахождение актуальных иллюстраций с юмором, удаление возможных помех со звуком и других, отвлекающих участников от обучения.
Для поддержания активного участия следует предупреждать присутствующих перед подачей материала о его сложности, четко формулировать рассматриваемые вопросы, использовать юмор, помогать проявлять инициативу участникам в общении между собой. Также не помешает благодарить за выражение своего мнения всех участников при ответах на вопросы, периодически интересоваться состоянием онлайн собеседников, вычислять пассивных людей, пытаться оживить их и давать на выполнение задание в индивидуальном порядке.
Если возникает эмоциональный спад стоит прокомментировать сложившуюся временную ситуацию.
Все данные рекомендации помогут вам гораздо быстрее справиться с задачей обучения персонала вашей организации посредством технологии Вебинаров. Для достижения максимальной эффективности и интерактивности в онлайн общении, группа для обучения не должна превышать количества 12 человек, а чтобы не утомлять участников не превышайте время обучения более 1,5 часов.