Каждый раз в процессе публичных выступлений мы поддерживаем контакт со слушателями, наблюдаем за их реакцией, чувствуем их энергетику. По состоянию аудитории несложно увидеть: все ли людям понятно, нужны ли уточнения, не пора ли сделать перерыв. Порой мы даже не осознаем, насколько важна эта невербальная составляющая общения со слушателем – его жесты, эмоции, интонации и т.п.
Для ведения вебинаров вам придется освоить принципиально другой способ общения. Это связано с особыми методами привлечения и удержания внимания слушателей при отсутствии живого контакта.
Голос.
Во время вебинара именно голос – главный инструмент ведущего. Он должен быть энергичным и отчетливым. Мимика и жестикуляция нисколько не помешают. Хотя слушатели ничего не увидят, это поможет добиться необходимого настроя и правильных интонаций. Очень хорошо, если рядом с вами окажутся другие люди: они могли бы помочь, сыграв роль слушателей.
Для лучшего контакта полезно обращаться к участникам вебинара по имени. Ключевые моменты необходимо выделять паузами, так они лучше отложатся в памяти.
Слушают ли вас участники?
Один из основных вопросов, которыми неизбежно задается ведущий вебинара, связан с вниманием участников. Продолжают они слушать или уже находятся где-то не здесь?
Чтобы не только выяснить, действительно ли участники вас слушают, но и поддержать интерес к происходящему, периодически задавайте вопросы. Обращайте внимание на время их реакции. Впрочем, если они долго не отвечают, это еще ничего не значит: возможно, сам вопрос сформулирован непонятно или неоднозначно.
Постоянно вводите что-то новое.
Как считают психологи, для удержания внимания в процессе онлайн-мероприятий ведущий должен давать какую-либо новую информацию каждые минуту-полторы. Кажется невероятным, но в действительности это требование легко выполнимо. Нужно лишь включать в свое выступление больше графики и анимации, пользоваться функцией «рисования», устраивать опросы. Это сделает вебинар более разнообразным и интерактивным. Наконец, подобная практика будет держать аудиторию в напряжении, не давая расслабиться в ожидании в любой момент неожиданных вопросов.
Описанные выше приемы дают возможность создать в ходе вебинара все условия для успешного установления контакта со слушателями и удержания их внимания.