Основные сообщения или что аудитория запомнит после вебинара

Ключевые сообщения являются основным материалом, который люди должны запомнить после прохождения вебинара. Значительная часть экспертов называет ключевые сообщения «большой идеей». Данное обозначение может объясняться содержанием главной информации вебинара.

Даже если вам предстоит подготовка к вебинару, с тематикой которого вы хорошо знакомы, в большинстве случаев выделить всю суть материала является весьма непростой задачей. Вполне возможно, что на вас снизойдет вдохновение, и вы сможете за несколько минут придумать яркое ключевое сообщение. Но, как бы вам не хотелось, ключевые сообщения – это результат длительной и продуктивной работы. Для того чтобы составить качественные ключевые сообщения, существует целый алгоритм пошаговых действий.

1.На начальных этапах, вам необходимо честно перед собой ответить: что должна сделать ваша аудитория после посещения вашего вебинара? Здесь вам стоит проговаривать данный ответ вслух. Выражайтесь максимально искренне и записывайте все, что приходит к вам в голову.

2.Суть следующего этапа заключается в обработке полученной информации. Для создания качественного материала, вам необходимо сформировать все ваши мысли в максимально комфортную для изложения форму. Ниже рассмотрим ряд мер, которые помогут вам сделать это максимально правильно.

— Обратите внимание на то, чтобы вы выражались максимально кратко. Благодаря данному фактору, аудитория, которая пришла на вебинар, сможет максимально запомнить информацию. Главное, чтобы краткость материала не шла в ущерб его полноценности.

— В материале необходимо использовать речь, которая будет понятна абсолютно всем людям, которые пришли на вебинар. В случае, если вы будете сравнивать текст, который человек излагает устно и то, как он излагает данный текст письменно, то можно будет заметить существенную разницу. Ключевые тезисы каждого вебинара должны находиться на уровне разговорной речи. Для примера, вы можете написать: «Ряд педагогов должен использовать в обучении новые технологии», а напишите: «Все преподаватели обязаны использовать инновации в процессе обучения».

— Тезисы вебинара должны являться четко определенными и конкретными. Аудитория, которая присутствует на вебинаре, должна четко видеть вашу речь. Если вы используете жаргон или другие непонятные термины, то ваша аудитория может не понять суть вебинара или понять неправильно.

— Материал должен подаваться для аудитории в виде обращения. Забудьте о сухом изложении информации, используйте обращения для эффективной презентации.

3. Заключительным этапом выступает проверка.

— Вы сами должны запомнить все ваши ключевые тезисы и сообщения. Если хотя бы одно из них не запоминается, то обязательно пересмотрите его.

— Продемонстрируйте ключевые сообщения для своих друзей или коллег. Спросите у них: понятны они им, какие вызывают ассоциации, насколько легко запоминаются?

Вебинар который закончился неудачей
onlain_trening.png
Успеха хочется всем. А многим ли из нас удается осуществить задуманное с первого раза? А если область деятельности сравнительно новая и непривычная? Возьмем для примера проведение вебинаров.

Итак, что же это такое? Если коротко – сетевое мероприятие, онлайн-семинар любой тематики – презентации, совещания, тренинги… Поисковые системы по запросу «вебинар» выдают нам тысячи ссылок на статьи и материалы, рекламирующие удобство этой новой для нас технологии, перечисляющие всевозможные ее плюсы. Бесспорно, у вебинаров множество преимуществ по сравнению с традиционной, очной формой семинаров и конференций. Открывающиеся возможности, как для учебы, так и для бизнеса кажутся поистине безграничными. Но все ли так легко, и какие подводные камни могут здесь таиться?

Рассмотрим основные причины провала вебинара. Неудавшимся можно считать вебинар, когда:

количество участников явно меньше предполагаемого;
внимание аудитории слабое, участники семинара не заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве;
мероприятие не состоялось из-за технических неисправностей (увы, бывает и такое).
Если причины неудачи – первый и последний факторы, то все поправимо, хотя, конечно, приятного тут мало. Пути устранения:

— недостаточное количество участников: возможно, было мало рекламы? Или неправильно выбрана целевая аудитория? В любом случае, стоит обратить внимание на способы организации и продвижения своего вебинара.

— вероятность технических неполадок можно свести к минимуму, заранее подстраховавшись — протестировать оборудование и веб-зал до начала вебинара, договориться с запасным спикером, имеющим выход в сеть с независимого компьютера, загодя обсудить все детали со службой технической поддержки.

— и, наконец, самый непредсказуемый момент – аудитория. Увы, многим лекторам это знакомо – один незаинтересованный слушатель может свести на нет всю Вашу тщательную подготовку. А может быть, просто неудачно выбрано время проведения (кстати, разница в часовых поясах между выступающим и участниками играет здесь не последнюю роль)? Увы, бывает, что все идет не так, как запланировано.

Что же делать, если ситуация явно не в пользу ведущего вебинар? Спокойствие, только спокойствие! Помните, Вы выступаете перед аудиторией, поэтому – сохраняйте лицо, даже если Вас откровенно провоцируют (да, и такое тоже случается). В конце концов, у вас всегда есть возможность удалить нежелательного гостя из «аудитории». Не пытайтесь на ходу анализировать ситуацию и размышлять, что же Вы сделали не так – займетесь этим после окончания вебинара. Пока же Ваша задача – вернуть ситуацию в нормальное русло, заинтересовать аудиторию и, сняв напряжение, по возможности втянуть ее в обсуждение какого-нибудь вопроса по теме. Помните о том, что Вашим слушателям должно быть интересно!

Одно из преимуществ вебинара перед «живой» лекцией или совещанием – возможность посмотреть запись своего выступления, проанализировать свои ошибки и удачные ходы. Увлекательно ли Вы говорили? Удалось ли заинтересовать слушателей качественной презентацией? Старайтесь учитывать все, что поможет Вам в будущих выступлениях.

Чем же для Вас может обернуться неудачный вебинар?

Прежде всего, не паникуйте. Провалы случаются у всех, даже у самых блестящих ораторов. Один, не очень успешно проведенный вебинар, естественно, будет ударом по самолюбию, но возможно, в будущем, позволит избежать ошибок при выступлениях. Поэтому не бойтесь ошибаться, пробуйте, работайте над собой!

Но если неудачные вебинары следуют один за другим, это, как Вы понимаете, чревато не только потерей клиентской аудитории, но и нанесением серьезного ущерба имиджу компании, которую Вы представляете.

Помните о том, что вебинар – это тысячи новых возможностей для Вас и Вашего бизнеса. Успехов!

Добавить комментарий